Драйзер (Горенко, Толстиков)

Описание Драйзера от Евгении Горенко и Владимира Толстикова

Драйзер

Этико-сенсорный интроверт

Жизнь накладывает на нас определенные обязательства, вытекающие из самого факта нашего существования.

Какие три главные вещи в жизни ЭСИ? Это — долг, долг и долг.

Мало ли что я хочу, главное — что надо

Область долга для ЭСИ ограничивается в основном своей семьей, родственниками и старыми, испытанными друзьями. Это все те люди, ради блага которых ЭСИ ничего не пожалеет — ни сил, ни денег, ни времени, ни здоровья. Их интересы ЭСИ обычно ставит выше своих, причем сам даже не может объяснить, почему он так делает. Он не может поступать иначе, чем велит ему его долг.

Есть такое слово — нужно.

Дети этого типа особенно рано приходят к такой жизненной позиции, если в их семье есть люди, за которыми нужен уход и забота: младшие сестры и братья, старики, больные. А если он оказывается самым «младшим» в семье — объектом, а не источником заботы, то это может неблагоприятно повлиять на его характер. В нем может развиться излишняя требовательность к окружающим, мнительность по отношению к своему здоровью, возможно, он станет искать у себя (и, представьте, находить!) несуществующие болезни. Не исключено, что у него разовьется раздражительность.

Дети ЭСИ обычно спокойны, немногословны, уравновешенны. Учеба дается им не очень легко: чтобы хорошо учиться, надо много работать. В школе они чаще всего на хорошем счету: исполнительны, аккуратны, не ленятся. Новое схватывают не сразу, но если что-то поняли, это всерьез и надолго.

Подожди, дай я пойму

Объяснять ЭСИ что-то сложное, абстрактное лучше всего конкретно, с помощью однозначных образных примеров, по строгой логической цепочке, не пытаясь перескакивать с пятого на десятое и ни в коем случае не оставлять за бортом непонятые моменты.

Чтобы что-то понять, мне нужно тщательное прочтение и осмысление.

Попытки подтолкнуть его мыслительный процесс приведут только к конфликту. Неуместна и явно выраженная критика его логических способностей; после нее он лишь упрямо отгородится от любых попыток помочь ему разобраться в его проблемах.

ЭСИ хочется, чтобы окружающие считали его умным, рассудительным человеком. Для этого он много учится, причем старается это делать, незаметно, не демонстрируя своих усилий и тем более не принимая ничьих прямых советов. Он с интересом слушает только такие рекомендации, которые не обращены к нему явно, а завуалированы под общие рассуждения.

Он не любит, когда люди «умничают»: по его мнению, этим они хвастливо показывают лишь свои амбиции, по-настоящему же умные люди молча делают свое дело и добиваются в нем успеха. А вот об успехах можно уже и трубить на весь мир. Об уме и способностях человека говорят только результаты его работы.

Бороться нужно за справедливость, доброту, честность.

ЭСИ с ранних лет удается вести себя так, что другие начинают испытывать чувство вины. Он всегда уверен в том, что поступает этично и порядочно. И эта уверенность основывается не на пустом месте. Природа наделила его великим даром понимания нравственной, моральной стороны любых жизненных явлений. Никто не может лучше ЭСИ увидеть склонность каких-то людей к неблаговидным поступкам, ко лжи, обману, предательству.

Я, бывает, разочаровываюсь в людях.

Мнение о человеке ЭСИ составляет довольно быстро. Чаще всего в нем будет прогноз того, на какую долю подлости он способен. И ошибки преувеличения этой доли редки. Одна двадцатилетняя девушка призналась, что за всю свою жизнь только о двух людях она подумала хуже, чем те оказались на самом деле.

Поверьте на слово: если ЭСИ говорит, что человек — дрянь, скорее всего так оно и есть.

Я смотрю на людей как через рентген

А взгляд у него действительно «тяжелый». Поэтому ЭСИ часто отводит его от собеседника, стараясь не смотреть на него в упор.

Такой человек прекрасно видит, какие отношения складываются между людьми (в том числе видит и отношение к себе).

Отношения ? Иногда слишком хорошо видны.

Если заметил чью-то неприязнь, старается не показывать, что знает это. Не любит идти на конфликт, просто отдалится от этого человека. ЭСИ нельзя обманывать: после того как правда раскроется, лжец уже никогда не сможет вернуть его доверия.

Если я уж чего пообещаю — буду делать, даже во вред себе. И того же жду от других.

Тема человеческих взаимоотношений, вообще, очень большая и значимая для него.

Хорошие отношения лучше любых сильных чувств

Попробуйте сказать ЭСИ, как хорошо вы к нему относитесь. В лучшем случае он просто пожмет плечами и переведет разговор с пустяков на серьезные темы. Об этом он и сам все знает. Если же вы начнете преувеличивать степень своей любви к нему (то есть «сюсюкать», по его мнению), рискуете нарваться на гневный отпор. Вопрос маленькому ЭСИ типа: «Кого ты больше любишь — маму или папу» — вызовет у него сомнение в умственном потенциале спрашивающего. И сам он говорить о любви не будет. За него говорят его дела.

Упрямство ЭСИ уже вошло в поговорку. Если он упрется во что-то — его потом и танком не сдвинешь. В таком состоянии любые увещевания будут отскакивать от него как от стенки горох. На силовое воздействие может ответить еще сильнее. Лучше всего не доводить ситуацию до противостояния.

Единственный способ легко и быстро вывести его из пароксизма упрямства — шутка или резкая, неожиданная смена его внимания: «А у вас молоко сбежало…» Скажем прямо: такой способ «отвлечения внимания» достаточно сложен и не всегда срабатывает. С успехом им может пользоваться только ЛИЭ, дуал ЭСИ: он сумеет шуткой разрядить ситуацию и «повести» его за собой.

Хоть бы ничего не случилось!!

ЭСИ большие пессимисты. В любой ситуации они склонны сразу же подразумевать самое плохое. Почти на пустом месте они могут начать паниковать (и грызть ногти). В этом случае они подсознательно ждут, что окружающие смогут либо шуткой разрядить ситуацию, либо фактами успокоить их.

Не зная, что может случиться на самом деле, пытаются подготовиться к самому плохому варианту развития событий. Это, например, приводит к невиданной запасливости «на все случаи жизни». ЭСИ вполне устраивает ситуация, что его запасы могут понадобиться лет этак через двадцать — пусть лежит!

Мало ли что!

Это немного утрированно, но ни при какой экономической ситуации в стране ЭСИ не станет покупать граммами колбасу, масло или сахар — желательно палками, килограммами и мешками. Реальный пример: в некоторых семьях (с мамами-ЭСИ) до сих пор используются запасы мыла и стирального порошка, закупленные где-то в конце восьмидесятых, когда эти товары вдруг исчезли с прилавков. Можете представить себе, сколько се тогда набрали, если этими запасами пользуется семья нескольких человек на протяжении уже десяти лет (ради справедливости надо отметить, что подобная предусмотрительность может обернуться и убытками: с ЭСИ часты случаи, когда он делает крупные закупки чуть ли не за день до резкого снижения цен).

В нем одновременно сочетается и прижимистость и щедрость. На базаре он обойдет всех продавцов, но найдет самые низкие цены на нужный ему товар — хоть на пять копеек дешевле! Одновременно может не считаться с расходами, если ему захотелось чего-то особенного для себя или своей семьи.

Живем один раз!

Почти невозможно зайти на пятнадцать минут в гости к ЭСИ и чтобы он вас сытно и вкусно не покормил. Категоричный отказ гостя от угощения воспринимает как обиду для себя лично (хотя постарается это не показать).

ЭСИ хорошо заводит нужные знакомства на все случаи жизни, причем отношениями с людьми дорожит независимо от высоты занимаемых ими должностей: он знает, что иногда блат с грузчиком в магазине может быть полезнее, чем с его директором. В то же время он не будет иметь никаких дел даже с самым нужным человеком, если тот ему антипатичен.

Постоянное ожидание неприятностей заставляет его перестраховываться. Но если неприятности действительно настают и приходит пора действовать — его не узнать. Неизвестно откуда берется спокойствие, уверенность в себе, сила и точное знание, как надо действовать (правда, оно не всегда бывает правильным).

Я живу ради вас

Среди представителей этого типа большинство женщин. Из них выходят верные жены, заботливые и строгие матери, преданные до самозабвения интересам своей семьи.

Ничто не может заставить ЭСИ забыть о своем долге.

Жена-ЭСИ может страшно поругаться со своим мужем, но будет продолжать заботиться о нем — готовить еду, следить за здоровьем и т. п. А когда увидит, что он искренне понял свою вину и хочет загладить ее (пусть внешне и не выразил этого), первой легко сделает шаг к примирению и искренне простит. Правда, никогда не забудет этого случая, но и напоминать о нем не станет.

ЭСИ чувствует огромную подсознательную ответственность за здоровье своих близких.

Было бы здоровье, а остальное все приложится!

Он скорее поступится своим удобством, чем поставит под удар благополучие своих домашних; все его усилия направлены на предотвращение опасных для их здоровья ситуаций. В этих вопросах последнее слово он всегда хочет оставить за собой. Для ЭСИ, например, очень характерна фраза: «Можете не считать меня своей мамой, но купаться вы не пойдете!»

Если же кто-то все же заболеет, ЭСИ начинает жить в особом режиме — максимальное благоприятствование больному и ни минуты отдыха и расслабления для себя. И так он может прожить всю свою жизнь, в напряжении и с полной самоотдачей.

Я вживаюсь в его боль, даже переболею, но человеку от этого становится легче.

Комфорт и уют он также больше создает кому-то, чем себе. Больной, с высокой температурой, ЭСИ все равно будет, как обычно, заниматься домашними делами: когда вечером все придут домой, дома должен быть порядок и на столе стоять горячий ужин.

Если у вас сложилось мнение, что ЭСИ только отдает и ему ничего не нужно взамен от окружающих, то это напрасно. Просто он слишком горд, чтобы просить. Мы сейчас сами расскажем кое-что о его нуждах.

Что? Как? Когда?

ЭСИ позарез нужна информация о том, что, как и когда следует делать. У него повышается настроение, когда он узнает о том, как можно быстрее и легче выполнить какую-то его работу. Он подсознательно сориентирован на максимальную эффективность любых деловых начинаний, на непременную удачу. Если ЭСИ обречен заниматься такой работой, в которой ему никак не удается достичь успеха, это лишает его жизнь смысла и удовольствия.

ЭСИ в жизни нужен партнер, который легко справляется с самыми разнообразными деловыми проблемами, не пасует перед трудностями, может найти выход из затруднительной ситуации и всегда готов поделиться с ним своими навыками и умениями. А он, в свою очередь, научит его устраивать свои дела с людьми так, чтобы никто не был в обиде.

Кроме этого, ему еще нужна информация и о своевременности каких-либо действий. Сам он не всегда видит, когда лучше предпринять тот или иной шаг, и из-за этого обязательно, хоть в мелочи, да прогадает. Кто-то другой должен предупреждать его о возможных опасностях и, кроме того, предлагать реальные способы, как их избежать. Здесь есть один маленький нюанс: предупреждать надо только о ближайших опасностях. Если ЭСИ дать время на то, чтобы «подготовиться к их приходу», этим ожиданием он только «накрутит» себя и начнет паниковать.

В одиночку ему со всеми этими проблемами не справиться. И если ему действительно помогут, будет испытывать хоть внешне и мало заметную, но прямо-таки щенячью радость. Его благодарность за такую помощь — бескорыстная любовь.

А в дружбе, любви он исключительно предан своему партнеру; ни в каком случае не станет менять его на «лучший» вариант. Ради любви, достойного дела готов пойти с ним на край света.

Верность для меня — это ВСЕ

Совершенно не приемлет никаких любовных треугольников; того, кого любит, делить ни с кем не собирается и себя тоже не делит. Цельная натура. Любви (и долгу) отдается полностью и самозабвенно. Если он любит — он готов сделать для человека все, если ненавидит — его трудно переубедить.

Не любит смешивать дружеские отношения с деловыми: дружба важнее всего остального. В выборе друзей стремится не к количеству, а к качеству. Очень ценит дружбу и не прощает предательства. В этом отношении он жуткий максималист.

Умение оценивать моральные и человеческие качества людей для ЭСИ так же естественно, как и дышать. Он, как никто другой, видит, сколько зла в людях. По первому впечатлению способен вынести о человеке практически всегда верный вывод.

Зло должно быть наказано

Зло для него не есть нечто абстрактное, «философическое», область теоретизирования. Это — конкретная этическая ситуация, аморальные действия отдельных людей или коллектива. Оно у ЭСИ всегда имеет имя, может быть — даже живое человеческое лицо. Зло должно быть уничтожено, в этом он не сомневается. Можно сказать, что этой цели он, сознательно или нет, посвящает всю свою жизнь.

По большому счету, у него оборонительная тактика борьбы со злом. Он возводит вокруг себя и «своих» людей защитные сооружения, прямо-таки неприступные крепостные стены, сквозь которые, как он считает, никакому злу не пробраться в его мир. Именно в его мир, потому что ЭСИ прекрасно понимает, что сражаться со всем злом мира — значит изначально обречь себя на поражение, и поэтому очерчивает вокруг себя определенную незыблемую границу, за которой находятся в безопасности и близкие ему люди. В то, что происходит вне его зоны защиты, он старается не вмешиваться, но, что называется, постоянно демонстрирует готовность немедленно ответить на любую агрессию в свой адрес.

Если установленная им граница все же будет нарушена, его реакция окажется не такой грозной и «зверской», как он пытался изобразить; тем не менее он будет упорно и настойчиво выталкивать «агрессора» за пределы территории, которую по праву считает своей. В этой борьбе его ничто не остановит. Его можно убить, но заставить сдаться нельзя. Отвоевав «свое», может прекратить борьбу, не доведя ее до полного закрепления своей победы. Из-за этого его тактическая победа может, в конце концов, обернуться поражением.

ЭСИ никогда первым не начнет драки, не станет преследовать противника, если тот отступает, и тем более бить лежачего. Его тактика состоит в том, чтобы вывести противника из боеспособного состояния, причинив ему как можно меньше вреда.

ЭСИ— редчайший сплав высокой нравственности и упорства.

Первая функция: этика отношений

Прекрасное понимание разнообразных оттенков взаимоотношений между людьми. Безошибочное понимание их отношения к себе. Представление о жизни как об арене борьбы добра и зла. Стремление искоренить зло. Моралист, максималист, нравственная чистоплотность.

Вторая функция: волевая сенсорика

Умение отстоять свои права и интересы. Упорное стремление убедить людей жить по законам морали. Упорная и бескомпромиссная борьба с негативными явлениями жизни. Требовательность к себе и к окружающим. Успешное сопротивление постороннему волевому воздействию. Готовность агрессивно защищать свое, целеустремленность, несгибаемость, упрямство.

Третья функция: логика соотношений

Стремление понимать взаимосвязь явлений жизни. Желание быть информированным. Демонстрация своей логичности и рассудительности. Упорная учеба, внутренняя неуверенность в качестве своих знаний. Мышление основательное, но не гибкое.

Четвертая функция: интуиция возможностей

Недостаточное понимание того, что происходит вокруг него, а также своих возможностей и способностей. Неприятие любой оценки своих способностей со стороны. Неприятие многозначности и нечеткости любых толкований и определений. Несбыточная мечта, чтобы окружающий мир был ясен и прост. Невозможность жить в условиях неопределенности. Категоричность в суждениях, полный отказ от двусмысленностей, постоянное ожидание неприятностей.

Пятая функция: деловая логика

Стремится, но не очень умеет выполнять свои дела максимально эффективно. Отсутствие деловой хватки. Подсознательно ждет, чтобы окружающие помогли ему решить его проблемы. Тяга к предприимчивым и умным людям. Некритичное следование чужим деловым советам. Высокая работоспособность с небольшой результативностью, пассивное ожидание помощи.

Шестая функция: интуиция времени

Слабое понимание возможного развития событий. Недостаточное умение предвидеть вероятные опасности. Неадекватная реальности предусмотрительность. Интерес к происходящим событиям. Желание всегда знать, к какому сроку от него требуются результаты его работы. Завышенные или заниженные темпы. Понимание ценности времени, желание быть пунктуальным.

Седьмая функция: этика эмоций

Подсознательное стремление обращать внимание на настроение окружающих людей. Умение видеть настоящие чувства под напускной веселостью. Умение грубоватым поведением создать другому человеку необходимый настрой. Забота о том, чтобы поддерживать у близких людей хорошее настроение. Нежелание подстраивать свои чувства под настроение других людей. Недоверчивое отношение к демонстрации «счастья», сдержанность в проявлении эмоций.

Восьмая функция: сенсорика ощущений

Упорное стремление создавать окружающим людям комфортные условия жизни. Самозабвенная защита их здоровья и самочувствия. Непримиримая борьба с вредными привычками близких людей. Обида в случае полного отсутствия благодарности за заботу о них с их стороны. Чистоплотность, доходящая до брезгливости, стремление к порядку, готовность прийти на помощь.

(С) Евгения Горенко, Владимир Толстиков “Природа собственного Я”

Події