Статья с форума http://www.socionics.org/forums/
Жизнеутверждающее описание для всех Гекслей
Автор: Sve
Порадуйтесь чуток )
Вопщем все правда ) ага )
Небольшой пролог.
Пожалуй, самый трудноописываемый ТИМ социона – это именно интуитивно-этический экстраверт. Наиболее неуловимый и изменчивый, он до сих пор является камнем преткновения многих маститых социоников. Даже простой анализ статистики на этом сайте показывает, как много людей типируют себя в этот соционический тип – статистические данные по Гексли втрое превышают средние показатели. Описания Гексли даны, к сожалению, в большинстве своем логиками, и потому оставляют желать лучшего. Попытаемся общими усилиями несколько исправить положение.
Эта статья – не только мой труд, сюда вложены усилия многих моих тождиц. Девушки, спасибо вам за содействие, без вас бы этой статье не родиться.
Гексли-женщина – Лилу («5-тый элемент», героиня Милы Йовович).
В чем слабость Гексли: в уязвимой самооценке.
В чем сила Гексли: в искренности и находчивости.
Кредо блока ЭГО :
Я не могу знать всего, но я обязательно найду, как узнать, или найду людей, которые мне помогут узнать!
Да, я знаю, что моя свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Но место пересечения свобод – трехмерно, а вовсе не точка.
Кредо блока Супер-ЭГО:
Я очень умная и очень сильная, я это докажу, я со всем справлюсь сама.
Кредо блока Супер-ИД:
Я с детства очень горжусь тем, что умею сама зарабатывать копеечку и готовить яичницу (копеечка и яичница = переменные, с возрастом совершенствуются).
Кредо блока ИД:
Установите мне драйвер по эффективному управлению временем, и вмонтируйте тумблер для отключения эмоций и мыслей! Мне бы иногда так этого хотелось….
О детстве Гексли
Маленькую Гексли в детстве отличает три качества – пытливость, находчивость и независимость, и эти качества не покидают её на протяжение всей жизни. Из всех вымышленных персонажей маленькую Гексли мне напоминает Лилу, потому я внесла её в заглавие в качестве прототипа (хотя ТИМ Лилу спорен, но что-то в ней от Геклси есть).
С самого детства девочка-Гексли приметна. Её могут любить или не любить, но остаться к ней совсем равнодушным почти невозможно. Затейница, придумщица, она часто входит в «костяк» детского коллектива.
Гексли еще подростком любит примерять на себя самые разные «наряды», но при этом не играют ролей, ведь роли – это для публики, а Гечкам не публика нужна – они просто себя испытывают. Гексли вообще любят себя испытать, определить где «я», где «не я», Но Гексли каждый раз искренна, честна и открыта – просто в данный момент у неё такое самоощущение.
О Гекслиных принципах и ценностях
У Лилу с детства обостренное чувство справедливости, не столько по отношению к себе, сколько по отношению к другим. Она может вступиться за обиженного перед более сильным противником, и не жалеет ни сил, ни времени, чтоб отстоять чьи-то права. Что касается своих собственных прав – у Гексли с этим все гораздо хуже. Порой ей проще отказаться от них или смириться, чем горячо воевать за свои права. Но защищать свою свободу, право на личный выбор Гексли может рьяно и усердно. Свобода личности у Гексли в ценностях.
Более всего Гексли ценит в человеке индивидуальность. Видя личный потенциал каждого, Гексли, как ни один другой ТИМ понимает ценность и уникальность человеческой личности, видит, как много в каждом человеке заложено, и немного идеалистично верит в творческое начало в каждом человеке.
О работе базовой Интуиции возможностей и творческой Этики отношений
Это дитя (девушка, женщина) может вас задолбать вопросами на раз, правда, и переключить её легко – с одной темы на другую, но поверьте – Лилу вы расскажете всё, что ей интересно, и сделаете это добровольно и с удовольствием, потому что устоять перед таким заинтересованным и восхищенным взглядом почти невозможно. Море информации, за которую иные платят порой немалые деньги, ИЭЭ получают от людей совершенно бесплатно, то есть даром. Не корысти ради – Гексли пополняет свою черноинтуитивную «картотеку», и ни под каким предлогом Гексли от новых для неё знаний не отказывается, потому что авось пригодится. Так же широко Гексли этой информацией делятся с теми, кто в ней нуждается, и даже не нуждается, но, увы, – далеко не все с радостью воспринимают Гекселевскую манеру даром давать советы и делиться интересностями.
Гексли вряд ли можно назвать жалостливой, но милосердной – вполне. Чувствуя человеческую боль, Лилу жалеет и щадит людей. Гечка практически сразу видит болевые точки человека, и старается их обходить, но если приходится защищаться, то… это очень мощное оружие, и лучше с ним не сталкиваться.
Гексли довольно-таки требовательны к людям «первого круга» – к близким и друзьям. Для того, чтоб попасть в этот первых круг, то нужно обладать соответствующим уровнем интеллекта и сходной системой ценностей. Вообще, люди первого круга – это равные, партнеры. Для Гексли близка партнерская форма отношений, им не нравится не протежирование, ни покровительство.
Поскольку ИЭЭ – натуры увлекающиеся, то если ей интересен человек, то ей в определенной степени будет интересно все! Она будет искренне интересоваться рыбалкой, компьютерными играми, боксом, картингом, рафтингом, стрит-рейсингом, она будет активной футбольной болельщицей, начнет разбираться в татуировках, лошадях и биржевых котировках. И вполне себе даже нахватается по верхам, пока не решит для себя, что хватит углубляться. Если партнер перестает быть интересен, то и к сфере его интересов Гексли становится равнодушной тоже в подавляющем большинстве случаев.
Крайне редко Гексли может стать высококлассным экспертом хоть в одной области прикладных знаний, но зато ИЭЭ – мастер по созданию разнообразия, виртуоз выдумки, маэстро находчивости, и хотя Гексли доступен весь широченный спектр эмоций, но вот скука в нем присутствует крайне редко – даже в больнице и в тюрьме Гексли найдет себе занятие по душе.
Гексли интересуется сразу всем, но редко на чем-то надолго застрянет – хобби Гечки часто меняются, и если она чем-то занималась долгий период, то, как правило, в этом на неё влиял кто-то извне, или существовала какая-то очень нужная самой Гечке цель. По достижении цели или некоего определенного уровня освоения Гечка теряет интерес к ней, и дальше не продвигается. «Наскучило» и «надоело» – обычный мотив смены интересов.
Порой случается, знания разрозненные и не систематизированные, потому Гексли может честно выдавать дезинформацию, искренне веря, что она «именно так» и помнит.
Любая проблема, озвученная человеком, к которому Гексли испытывает хотя бы малейший интерес – включает работу Интуиции возможностей, и Гексли непроизвольно начинает «давать советы». Гексли не настаивает, что человеку следует поступить так или иначе, потому что право личности на свободный выбор влечет также и ответственность за этот самый выбор, а Гексли не любит чужой ответственности. Выдача всех возможных вариантов часто происходит в виде «мозгового штурма», то есть они просто сыплются волной, безоценочно (а что если… а можно еще… а в альтернативе…). Потом уже, когда собеседник каким-то вариантом заинтересуется, Гексли может подать видимые ей пути развития ситуации. Как правило, наиболее эффективны советы Гексли в отношенческих ситуациях, если озвученная проблема касается людей. В деловых ситуациях Гексли лишь может вполне толково указать направления и способы получения информации, необходимой для разрешения ситуации.
Бытует стереотип, что Гексли в компании всегда заводила и «душа». Но ИМХО, мнение это не в полной мере соответствует действительности. Если в компании есть человек, которому Гексли симпатизирует или чье внимание Гексли очень важно, то Гексли будет держаться в поле его внимания, блистать, заводить, веселить всех и баловаться, клоунничать, при этом никоим образом не давая понять «объекту симпатии», что это – театр одного актера для одного зрителя, а все остальные в компании – лишь антураж. Это можно заметить по тому, как быстро Гексли «сдувается» и теряет интерес к генерированию настроения, стоит только «объекту симпатии» покинуть компанию. Речь идет вовсе не о человеке противоположного пола – даже о подруге. Правда, если компания не близкая по духу, или в которой не симпатичные Гексли люди – тогда лидером и заводилой Гексли не будет, станет тихой и неприметной, и уйдет при первой же возможности.
Работа фоновой Этики эмоций и ограничительной Интуиции времени
Мысли и эмоции у Гексли работают всегда – с момента пробуждения и до момента засыпания у неё постоянно «включена» психика. Управлять эмоциями сознательно ИЭЭ учится лишь с возрастом, но случается, что Лилу все-таки не справляется с эмоциями, о чем может потом очень сожалеть и стыдиться, ходить кругами и извиняться за вспышку. Эмоции Гексли очень разнообразны, достаточно быстро меняются, и с широкой амплитудой. Только что была грустна – а вот уже заулыбалась. Гексли очень отходчивы, не умеют держать обиду долго, если человек им дорог, а обида не кровная, то легко найдут возможность с человеком помириться. Примирение дается Гексли легко, она знает, что нужно вызвать у обиженного улыбку, а дальше – дело в кармане, улыбающийся человек не может долго сердиться.
Гексли достаточно талантливы, чтоб сыграть любую нужную им роль, но все-таки чужая личина Гексли изматывает и напрягает, поэтому актерствование – довольно редкое явление, и для него нужна весомая причина. С возрастом Гексли учатся припрятывать свою природную искренность и открытость от тех, в чистоте намерений кого ИЭЭ не уверены. Но больше всего они ценят людей, с которыми могут быть самими собой.
Особенный дар у Гексли – производить нужное впечатление. Прежде чем ИЭЭ освоится в новой обстановке и оценит, насколько она сможет быть естественной, она позаботится о том, чтоб её восприняли так, как ей это нужно.
Речь Гексли выразительна, богата эпитетами, аллегориями, метафорами, афоризмами, цитатами, клейкими словечками и сленгом. Гексли с детства легко цепляет всякие слова-паразиты и так же легко их заменяет другими. ИЭЭ любят и ценят хороший юмор, не брезгуют скабрезностями, знают толк в черном юморе, частенько знают уйму анекдотов, и порой неплохие мастера их рассказывать. В речи Лилу часто присутствуют слова «слушай», «знаешь», «понимаешь», «кстати», «если», «может», «возможно», «или», «мне кажется» и различные частички и междометия, с которых часто начинаются фразы (а, ну, ой, эх… и т.д.). Деклатимность выражается в том, что речь Гексли звучит уверенно, убежденно, порой категорично, даже вопросы в такой речи звучат риторически или как утверждения.
Со временем у Гексли все обстоит неоднозначно. Частенько случается так, что Гексли дотягивает дело почти до дедлайна, чтоб сделать его в состоянии легкой нехватки времени. В нежестком цейтноте Гексли работает куда эффективнее, чем в условиях временной неопределенности. Гексли может сподвигнуть себя не опаздывать, но скорее всего, ей будет это очень напряжно. ИЭЭ очень любит совмещать в одном периоде несколько событий, радуется, если «и то успела, и это сделала, и туда-то попала». Как отмазка от нежелательных отношений или действий фраза «прости, на все не хватает времени» ИЭЭ используется частенько.
Гексли неплохо прогнозируют развитие ситуаций, связанное с поведением людей или отношениями. Потому если Гексли вдруг скажет, что этот человек тебя рано или поздно подведет или предаст – прислушайтесь, это не голословное утверждение. Правда, далеко не всегда это работает, когда касается личных отношений самой Гексли…Точнее, Гечка и тогда чувствует, но изо всех сил старается оправдывать дорогого ей человека и отмахивается от собственных предчувствий.
Работа ролевой Волевой сенсорики и Болевой Структурной логики
В некоторых случаях Гексли может стать весьма неплохим и эффективным лидером. Именно ситуативно, точечно, к примеру, когда требуется сподвигнуть коллектив на что-нибудь, или отстоять чьи-то (свои или чужие) интересы, или в чрезвычайной ситуации. Особенно ярко супер-эго проявляется в экстремальной ситуации, если нет более сильного лидера – Гексли мобилизируется, становится жесткой, хладнокровной, берет ответственность на себя, организует вокруг себя людей, быстро принимает решения и четко отдает распоряжения. Но это эмоциональный груз такой тяжести, что после наступает отходняк: Гексли может еще долгое время трусить от переизбытка адреналина и нервной перегрузки. Если появляется более сильный лидер, Гечка в конкурентную борьбу не вступает, легко отдает бразды правления, и даже может поддаться общей панике.
Ошибочно Гексли принимают за Жукова те, кто видит Гексли впервые. Но Жуков остается лидером всегда и везде, на любой территории, а для Гексли суперэжная шапка Мономаха тяжела, потому начальник из Гексли далеко не лучший – будет давать слишком много свободы подчиненным и с трудом их контролировать, притом неравномерно, нахрапами. Лучшее место начальствования для Гексли – во главе творческого коллектива.
Хотите нажить врага – усомнитесь в том, что Гексли что-то по силам. Пренебрежение собой Гексли воспринимают как личный вызов, поэтому не удивляйтесь, если получите на ровном месте сдачи. Гексли ведутся на провокации, берутся на слабо, но избегают сближаться с теми, кто действует подобными методами.
Гексли активно сопротивляются волевому давлению, в споре с ней поможет мягкая, но взвешенная аргументация. Гексли с детства нонконформисты – «объясните мне, почему существует это правило, почему я должна ему подчиняться, и если оно мне покажется целесообразным – я тоже подчинюсь; а если нет – увольте». Так положено, так принято и так все делают – для ИЭЭ не аргументы. По этой же причине Гексли крайне трудно переносят формальные отношения, им нелегко выражать соболезнование или поздравлять с днем рождения неблизкого человека, с трудом дается формальная вежливость (например, здороваться с соседями, которых знать не знаешь). Особенно, если формальные отношения требуется поддерживать с людьми, которые Гексли неприятны.
Болевая Гексли – структурная логика. Это не означает интеллектуально-логическое бессилие, скорей наоборот. Гексли очень любят подтверждение своей умственнной мощи: разгадывание кроссвордов, судоку, всевозможных задачек на логику, сообразительность, тесты на интеллект, нахождение закономерностей, выход на более высокий уровень абстракции (хотя последние 2 – это, возможно, подключается работа базовой, но тем не менее), и т.д. Совершенно ясно и мгновенно Гексли видят нарушения и искажения по формально-логическому аспекту: подмена общего частным, нарушение причинно-следственных связей, манкирование фактами, и т.д. Подобные логические манипуляции вызывают крайне негативную и бурную реакцию. Само по себе нелогичное изложение такой реакции не вызывает, если что-то осталось непонятным, просто уточняется по ходу повествования. Последовательным и логичным изложением фактов мы и сами не отличаемся. Более того, слишком структурированное повествование может вызвать скуку и желание сказать – «Да мы уже поняли всё давно, можно пропустить этот абзац, давай дальше». Но именно логическое манипулирование воспринимается как удар. Передёргивание фактов видится либо ущербностью в умственном плане, либо злостным манипулированием и недооценкой интеллекта собеседника. Гексли совершенно отчетливо видят логические манипуляции, подмены понятий и фактов, но в силу особенностей собственного информационного метаболизма, Гексли слабо может противостоять этим манипуляциям, и чувствуя собственное бессилие, может крайне возмутиться или даже впасть в ярость .
Гечки часто весьма паршиво ориентируются на местности, а уж если нет ярких ориентиров – географический кретинизм может проявиться во всей красе. Но язык, говорят, до Киева доведет, потому Гексли всегда найдет того, кто ей поможет .
Работа суггестивной Сенсорики ощущений и референтной Деловой логики.
Хочу развеять очередной соционический миф о том, что дескать интуиты не умеют готовить и одеваться. Сенсорика ощущений у Гексли – суггестивная, нарабатываемая, и стало быть, Гексли вполне способна всему научиться. Для любимых людей Гексли научится и вкусно и разнообразно готовить, и содержать дом в чистоте и уюте, но взамен есть и одно ожидание – что все это будет оценено. В юности и ранней молодости Гечки частенько проходят период поисков в личном стиле, экспериментируя с одеждой, аксессуарами, макияжем и прическами, но рано или поздно этот период заканчивается, Гексли находит «свое» и успокаивается. ИЭЭ может выглядеть и невероятно эффектно, стильно, со вкусом, но опять же – если будет кому это оценить. Сама для себя Гечка вряд ли станет расфуфыриваться (разве что очень уж захотелось себя красавицей ощутить). Во всем, что касается сенсорики ощущений – Гексли нужны авторитетные оценщики и корректные критики, она все мотает на ус и все время учится. Хочу добавить, что поскольку индивидуальность – в диадных ценностях, Гексли вряд ли приобретет одежду (обувь, духи, косметику), которую видела на подруге. Превыше всего Гечка ценит неповторимость, неординарность собственного образа. Увидев на совершенно незнакомой женщине аналогичную вещь, Гексли испытает раздражение, даже если эта одежда явно ей больше идет.
Гексли нельзя назвать ассом предприимчивости, но, тем не менее, Гексли очень неплохо учатся коммерции, эффективно проводят деловые переговоры, черноинтуитивно чувствуют жизнеспособность проекта или делового замысла, потому довольно легко находят свою нишу. Они умеют, но, как правило, не любят торговаться. Экономной Гексли может стать, если уж сильно скрутила жизнь, но в целом Гексли трудно устоять перед импульсом, и потому у неё частенько деньги разлетаются на уйму непредвиденных покупок.
О сексе с Гечкой
Гексли не ханжа, вполне допускает секс без каких-то сложных и глубоких этических переживаний, но без симпатии секс маловероятен, если только это не какая-то особая жизненная ситуация. Секс в качестве элемента товарно-денежных или деловых отношений Гексли глубоко противен. Особенность секса с Гексли в том, что в сексе она пытлива – при устоявшихся отношениях она первая начнет вносить разнообразие в сексуальные игры, выдумывать и привносить новое, учитывая вкусы и предпочтения партнера. Секс с Гексли не будет идти по одному заезженному годами сценарию. Инфантильность в интимных процессах выражается в том, что секс – немножко игра, не актерская, а именно партнерская игра, в которой она совершенствуется. Гексли не любит как подавления в постели, так и собственного доминирования. Она каждый раз немножко девственница, чуть смущена, чуть застенчива, она отдается партнеру, а не руководит процессом и не отдается во власть, и все-таки ведущая роль отводится мужчине – Гексли отдает ему главную партию. Впрочем, эта застенчивая «немножко девственница» совершенно запросто может Вас соблазнить. Разнообразия ради.
О Гекслиной любви.
Почему-то ТИМ Интуитивно-этический экстраверт считается влюбчивым. Я бы сказала – увлекающимся – да, и Гексли это хорошо о себе знает… Гечка увлекается людьми, очаровывается, но вовсе не влюбляется. У женщины-Гексли влюбленность предполагает желание физической близости, а это далеко не со всеми людьми, которыми она очарована.
Гечка любит пылко, немножко идеалистично, видит в любимом человеке весь его нереализованный потенциал, щедро делится своими талантами и теплом, восхищается им, старается сделать все, что от неё зависит, чтоб любимый получил возможность этот потенциал реализовать. Но за любимого Гексли делать ничего не станет – лишь показывать варианты, и рассказывать о новых возможностях и перспективах… Она верный друг, единомышленница и соратница, увлеченно ухаживает за возлюбленным, оказывает ему моральную поддержку, вдохновляет. Все, что она востребует в любви – это чувство собственной нужности и ценности для любимого мужчины.
Особенность Гексли также в том, что она крайне редко вступает в конкурентную борьбу за мужчину. Ведь опять-таки, в ценностях свобода выбора личности, а стало быть – если предпочли другую, значит, таков был выбор любимого. Вообще, сам факт того, что есть соперница, что мужчина мечется и не может сделать выбор, – Гексли расхолаживает и отталкивает. Поскольку в почете у диады индивидуальность, Гечку оскорбляет то, что её начинают с кем-то сравнивать, как на рынке…
Свою боль Гечка не покажет, не обольщайтесь. Улыбка будет шире обычной, смех в общей компании – заразительнее и радостней, речи в адрес других мужчин – обольстительнее и игривее, но только самые близкие люди будут знать, что в душе у неё – черным черно, а глаза припухли вовсе не от шумных вечеринок…
Но Гексли никак нельзя назвать слабой. У неё есть достоинство, пусть шаткая, но вера в себя и в людей, а раны со временем затягиваются. И она, как Феникс, возрождающийся из пепла, снова будет любить – всем своим сердцем, не жадничая и не считаясь, искренне делясь тем, что дал ей бог, и освещать своим позитивом и лучистой улыбкой жизнь вокруг.
Ссылка на непервоисточник http://exxo.diary.ru/p48024645.htm
Описание ИЭЭ от других авторов: