Бальзак (Горенко, Толстиков)

Описание Бальзака от Евгении Горенко и Владимира Толстикова

Бальзак

(интуитивно-логический интроверт)

Это добром не кончится..

 

Это добром не кончится… и вряд ли тогда стоит начинать. Если заранее настраиваться на самый плохой результат, то любой другой принесет выигрыш.

Жизнь… Что такое жизнь? Люди рождаются, вырастают, живут, встречаются, работают, умирают. Все суета сует и всяческая суета…

Было время, когда тебя не было, и скоро опять не будет. Вечно только время. Оно порождает в себе все, и оно же все уничтожает.

Все пройдет… И ты тоже…

Живут на свете люди, которые упорно хотят быть немного в стороне от проходящей мимо них жизни. Нарочитое спокойствие, сдержанность, аккуратные неторопливые движения, размеренность, спокойствие, спокойствие, спокойствие…

Это ИЛИ.

Все течет, все изменяется. А он знает- как. Читая книгу, знает, что будет написано через несколько строк. Первый раз смотрит фильм и может сказать, чем он закончится.

Да вряд ли скажет.

Иногда он даже видит образы того, что произойдет через несколько секунд или минут или что находится за поворотом на совершенно незнакомой улице.

Но скорее всего опять промолчит.

А если и скажет, то что-то вроде: “Ничего хорошего из этого не выйдет”. И к сожалению, почти всегда оказывается прав. Оптимистических прогнозов он не то что не хочет говорить, а, похоже, и не видит. Ведь, в конце концов, все пройдет, так на что же тогда надеяться?

Все приходит к тому, кто умеет ждать

Вот и подошло время, чтобы рассказать об интуитивно-логическом интроверте, сиречь ИЛИ. За внешностью “непробиваемого” спокойствия скрывается тонкая, мечтательная, чувствительная душа. Он живет в ином времени, по своему личному ритму. Кажется, он может управлять его течением, замедлять или ускорять его ход. Он умудряется, не прикладывая для этого почти никаких усилий, никуда не опаздывать. Более того, даже если сам решит опоздать на встречу, все равно вряд ли получится. Единственное исключение – если эта встреча ему совсем не нужна, но и тогда задерживается на один и тот же промежуток времени, который не меняется в течение всей его жизни.

Суета и ИЛИ – понятия несовместимые. Никогда не спеша, он умудряется успевать делать все запланированное. Он очень любит порассуждать на темы, связанные со временем, изменениями (в политике, в жизни людей, в погоде): “Скоро осень…”, “Как быстро проходит жизнь, кажется, еще вчера был первый звонок, а вот уже выпускные”, “Через двадцать минут будет полвосьмого”.

Если я говорю, значит, так и будет

Сильная интуиция позволяет ему отходить в сторону, когда начинает “пахнуть жареным”, и поэтому он редко попадает в неприятности.

Знаете, чем отличается умный человек от мудрого? Умный всегда сможет справиться с неприятностью, а мудрый – просто не попадет в нее.

У него сильнейший нюх на все, что может стать небезопасным. К любым начинаниям относится с опаской, критично настроен к прогнозам по поводу “радужных перспектив”; виртуозно выльет на энтузиаста ушат холодной воды. Всегда предупреждает других о возможных неприятностях и неудачах на их пути и, что обиднее всего, почти всегда оказывается прав!

Он знает, сколько времени займет то или иное действие, учитывая раскачку вначале, незапланированные изменения и сбои. Более того, он довольно точно может предсказать, чем оно может закончиться. Последнее обстоятельство приводит к тому, что ему иногда становится неинтересно действовать (да и кому понравится читать детективы, если их развязка известна заранее).

А вы все еще существуете?

При неблагоприятной психологической обстановке в окружении ИЛИ у него есть серьезная опасность “уйти в себя”, в свои мечты, в выдуманный мир причудливой фантазии, совершенно отстранившись от нужд реальной жизни. Он станет “тихим”, замкнутым и нерешительным, появится повышенный интерес ко всем предсказаниям конца света и тому подобного. Доброжелательная попытка добраться до корней этого интереса приводит в конце концов к тому, что на белый свет вытаскивается его подспудное желание “хоть бы это все кончилось, и поскорее”.

Но достаточно о грустном. ИЛИ умеет не только отрешенно наблюдать за проходящим временем. Он здорово разбирается в технике, в работе и назначении различных механизмов. К технике он относится как к живому существу.

Особенно ему нравится все, что работает от розетки. ИЛИ быстро и легко учится разбираться в электрических и электронных схемах, что и куда надо включать и “где у транзистора третья фаза”. Он может самостоятельно справиться с несложной поломкой в телевизоре или кофемолке и будет потом ходить гордый и с достоинством рассказывать всем попавшимся в данный момент под руку, как удобно теперь молоть кофе. Если услышит в ответ: “Ой, как здорово!”, то просто расцветает. Более того, если в следующий раз в аналогичной ситуации с поломкой справятся без него, ИЛИ серьезно обидится.

Ну, нравится человеку чинить “железяки” – так не отнимайте у него эту радость!

Особая любовь ИЛИ – компьютер. И эта любовь взаимная. У него он и работает быстрее, и ломается реже. Точных данных, конечно, пока нет, но складывается впечатление, что по крайней мере четверть всех стучащих по клавиатуре и добрая половина программистов-системщиков принадлежат к этому типу. Для того чтобы за месяц научиться профессионально работать на любом “железе”, ИЛИ нужен только свободный доступ к последнему. И тогда начинается: “Ты работаешь на Паскале?” или “Я наконец-то обгрейдил свой пентюх и поменял материнку”.

“В своем будущем (если оно будет) я не мыслю себя без машины”

Не менее пламенно ИЛИ может любить и автомобили. Многие из людей этого типа с довольно раннего возраста заботливо лелеют мечту о своей машине. Престижный автомобиль для ИЛИ является символом жизненного успеха, а мечта о нем – неосознанным показателем того, что он готов ставить себе высокие цели и добиваться их.

В своем будущем (если оно будет) я не мыслю себя без машины. Даже если найдут другое средство передвижения, я все равно приложу все усилия, чтобы обладать машиной. Именно здесь я смогу найти отражение себя. Человек ведь тоже своего рода механизм, следовательно, мы походки. Это будет не броский, но эффектный при ближайшем рассмотрении автомобиль, изготовленный какой-то небольшой, но с давними традициями фирмой, очень индивидуальный. Он всегда будет чист (внутри и снаружи), с мощной стереосистемой: люблю хороший звук, его различные комбинации, синтез, качественное воспроизведение.

Тише едешь – дальше будешь

У ИЛИ довольно интересный способ достижения цели. Кто-то изо всех сил гребет к ней, кто-то пытается прибиться к чужому большому пароходу, кто-то возводит железобетонный мост. Он же находит течение, которое само вынесет его к заветной цели, а ему нужно только удержаться в нем и следить, чтобы его кораблик не бросило на подводные камни, не затянуло в водоворот, а также чтобы не прохудилось его днище. Его усилия, по большому счету, направлены на то, чтобы держать свое плавсредство в рабочем состоянии и на правильном курсе.

И еще: он никогда не забывает, что все реки рано или поздно, но впадают в море по имени “ничто и никогда”. Memento mori – и он с легким сердцем отказывается от утомительной карьеры, от бессмысленного бега за изменчивой людской славой, от власти и высокого положения, если это может лишить его возможности мечтать в любимом кресле-качалке с любимой книгой в руках…

В школе или в институте он скорее всего тихий троечник или нечестолюбивый хорошист. Зачем суетиться, тянуться к первым местам, если в золотой серединке гораздо спокойнее и уютнее? За высшим образованием он не очень гонится. После окончания учебы у него вряд ли будут проблемы с трудоустройством: обычно ИЛИ выбирает надежную профессию, легко находит хорошо оплачиваемое место и уверенно-неторопливо поднимается по служебной лестнице. Он вряд ли сколотит крупное состояние, но всегда сможет обеспечить себе и своим близким достойную жизнь. В то же время он довольно прижимист, не любит тратить деньги.

Поспешай медленно

ИЛИ выстраивает для себя сугубо индивидуальный, приспособленный к своему здоровью размеренный ритм труда и отдыха. Он может сидеть до трех часов ночи за дисплеем или на каникулах будет вставать каждое утро в полчетвертого, чтобы отправиться на рыбалку. Если он этого сам захочет. А если он захочет спать, то спокойно уснет – на уроке, в трамвае, на шумном пикнике, на… военном совете. (Этот казус произошел во время Отечественной войны 1812 года с главнокомандующим русской армией М. И. Кутузовым.)

Его почти невозможно заставить делать то, что он не хочет. В его тихом, спокойном нежелании чужая воля просто тонет, пробуксовывает без сцепления с его противодействием, которого совершенно нет. Он будет спокойно “отходить в сторону”, не давая оппоненту войти с собой в контакт. И как ни бейся – где на него сядешь, там и слезешь. Но это только в том случае, если он – из-за видимой им одним возможной опасности или из-за собственной лени – не хочет делать то, что его просят. Во всех остальных случаях он добровольно и охотно отдает управление собой в чужие руки (оставляя за собой право вето).

Я охотно следую чужой воле, если она разумна

Более того, повышенная требовательность ему импонирует, особенно когда она преподносится в вежливой, “человеческой” форме и если при этом защищаются и его собственные интересы. В других людях его очень привлекают такие качества, как сила, напористость, стремление никогда не сдаваться в борьбе с трудностями и неугасимое желание добиваться своего. В окружении таких людей и сам ИЛИ приобретает уверенность и в себе, и в своем будущем, “раскрывается” навстречу жизни. Свое предназначение в жизни он иногда видит в том, чтобы вовремя предупреждать людей о возможных опасностях на их пути. Самая же большая опасность, которую он видит для себя, – это попасть в среду, где царят неуправляемые эмоции.

Эмоции – это пошло

По мнению ИЛИ, люди “эмоционалят” лишь в том случае, когда не могут добиться своего силой логических доводов. Все вопросы должны решаться спокойно и конструктивно – так при чем тут крики и скандалы? Разве “ором” можно убедить собеседника? Разве сила голоса – аргумент в цивилизованном споре?

ИЛИ всегда старается избежать (от слова “сбежать”) ситуаций, где возможны разговоры на повышенных тонах, эмоциональные разборки, идеологические “наезды”. Иногда такая его позиция, немного страусиная, ведет к еще большему накалу выплескиваемых на него эмоций.

Зачем он кричит?

Это неприятие распространяется даже на обыкновенный крик (боли, радости, удивления и т. п.). Вынесенный в подзаголовок недоуменно-испуганный вопрос прозвучал в цирке от одного юного представителя этого типа, когда на арену выскочил с оглушительным хохотом рыжий клоун.

Чувство юмора ИЛИ довольно специфическое: интеллектуальное, утонченное, но с небольшим налетом “кладбищенской” тематики. Например, в миниатюрах Жванецкого часты шутки на эту тему.

Люди этого типа обычно довольно эрудированны, хотя своими познаниями не кичатся. Они имеют независимые взгляды и суждения обо всех происходящих вокруг событиях, о принятых в обществе нормах и правилах и т. п. От участия в интеллигентном диспуте на свободную тему ИЛИ, как и его собеседники, получает настоящее удовольствие. Его суждения отличаются раскованностью, глобальностью, полнотой и хорошим налетом мудрости. Кстати, он уверен, что в его мнении находит выражение не столько его собственный, субъективный взгляд на вещи, сколько объективный, выработанный человечеством на протяжении всех предыдущих веков.

Все должны подчиняться законам, принятым в обществе

Основное политическое кредо людей такого типа – добровольное подчинение всем тем законам (писаным и неписаным), которые приняты в обществе. Если кому-то они не нравятся – пожалуйста, пусть законными методами меняют их, а если это не получается – пускай приспосабливаются или уезжают в другую страну. Причем авторитет неписаных законов (то есть освященных столетиями традиций) для ИЛИ выше любых кодексов. Он довольно равнодушно относится к своему внешнему виду и, предоставленный самому себе, может почти не следить за собой. Однако если ему предстоит выйти “в общество”, то он приводит себя в порядок, стараясь выглядеть так, как это принято: невызывающе, аккуратно, прилично, а если хватит средств – то и стильно.

При всей внешней отстраненности ИЛИ внутренне глубоко демократичен, не делит людей по национальному, расовому, политическому, религиозному или иному другому признаку.

Главное, чтобы человек был хороший. В политике его привлекает возможность влиять на нравственное совершенствование или экономическое развитие общества; он “неидеологичен”. Да, он скажет, что свою страну нужно любить и гордиться ею, но и добавит: если есть за что. Если, например, он и националист, то очень умеренный.

Миролюбив, в конфликты пытается не вступать, драчунов успокаивает. У него очень интересный способ драки:

В драки по собственной инициативе не ввязываюсь, стараюсь их избегать. Если положение становится совсем безвыходным, то тогда приходится драться. Но я почему-то боюсь, что могу повредить здоровье соперника, поэтому придавлю его так, что он посинеет, и подожду, пока сам не попросится. Он не уважает беспринципных людей, тех, кто всегда придерживается “единственно верной линии”, и успевает разворачиваться с ее поворотами на сто восемьдесят градусов. Не верит людям, меняющим цвет флага, лишь бы не потерять первое место в колонне. Не склонен создавать себе кумиров.

Не любит лентяев; считает, что труд – необходимое условие правильной жизни. Труд для ИЛИ скорее право, чем обязанность. Поэтому он не стесняется любой работы, даже самой грязной. Своими руками он хочет выстроить мир, в котором будет хорошо ему и его близким.

Вне всего вышеупомянутого есть вещи, которые меня радуют…

Первая функция

Прекрасное понимание движения времени и возможного развития событий. Предвидение будущего. Обостренное предчувствие опасностей. Сильная интуиция. Умение все делать вовремя и дождаться своего. Медлительность, полное отсутствие суетливости, умение не встревать в неприятности.

Вторая функция

Способность находить эффективные способы выполнения работы. Склонность к конкретному труду Стремление придерживаться наиболее эффективных методов. Любовь к технике, умение работать с разнообразными механизмами. Предпочитает работу с видимым результатом. Мастеровитость, работа руками. Представляет технику как живой организм.

Третья функция

Стремление на людях выглядеть на должном уровне, привести свой внешний вид в соответствие с общепринятыми нормами. Иногда понимание того, что собственными усилиями он не сумеет обеспечить свой личный комфорт. Неуверенность в соответствии своего внешнего вида “требованиям” окружающих. Напускная элегантность, внутреннее желание “жить попроще”. Любая оценка своего внешнего вида неприятна.

Четвертая функция

Категоричное неприятие эмоционального прессинга. Страх перед проявлением эмоциональной несдержанности окружающих. Стремление избегать ситуаций, где проявляется повышенная эмоциональность.

Несбыточное желание жить в ровной веселой обстановке, где нет резких перепадов эмоций. Сдержанность, демонстративный “уход” от криков и скандалов. Полностью игнорирует эмоционально окрашенные требования к себе.

Пятая функция

Неосознаваемая собственная слабость во всем, что касается волевого импульса, требовательности и целеустремленности. Подспудное сильное желание следовать чужой разумной воле. Симпатии к сильным и волевым людям. Умение быть “прозрачным” для нежелательного внешнего давления. Понижение жизненного тонуса (вплоть до полной апатии) при отсутствии внешней организующей и направляющей его силы.

Шестая функция

Подсознательная уверенность в важности собственных желаний для окружающих. Желание жить в окружении “человечных” и демократичных людей, которые могут понять его интересы. Подспудная вера в приоритеты моральных ценностей перед материальными. Грубоватая вежливость, этическая пассивность, тяга к честным и крепким отношениям.

Седьмая функция

Непоколебимая уверенность в правильности своего понимания происходящих событий. Сильная критичность ко всем нововведениям. Подсознательное стремление отслеживать возникающие новые возможности. Умение объяснить другим людям суть их проблем. Глубокая уверенность в объективности своего мнения, философский склад ума.

Восьмая функция

Молчаливое упорное отслеживание разнообразной информации. Развитая невыпячиваемая логика. Умение незаметно помочь людям справиться с их логическими затруднениями. Умение дать объяснение самых сложных (научных) проблем в доступной для других людей форме. Эрудиция, осторожная маневренная логика.

(С) Евгения Горенко, Владимир Тостиков “Природа собственного Я”

Описание ИЛИ от других авторов:

Події